Версия для слабовидящих

Адрес: 400081,  Волгоград,  ул. Большая,17

e-mail: shi_sozvezdie@volganet.ru

+7 (904) 431-95-05, +7 (906) 400-88-38

 

 
 
  

График работы Службы

Пн-Пт: с 9.00 до 17.00 (очно, дистанционно) 

Суб: с 9.00 до 13.00 (очно, дистанционно)   Вс: выходной

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

1. Никогда не принимайтесь за воспитание детей в плохом настроении. Воспитание детей - это одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны способствовать хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению.

2. Ясно определите, чего Вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Главное - убедить ребенка в том, что Ваши воспитательные цели – это и его цели. Они могут быть достигнуты и другим путем, не так, как Вы предполагали, - ведь дети живут своей жизнью, а не просто жизнью своих воспитателей.

3. Предоставляйте детям самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему время от времени, разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги на пути к цели.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Хочу поделиться с вами подборкой  игр и упражнений, которые можно использовать в своей деятельности  для составления программ по               профилактике буллинга:

 Упражнение «Качество на букву»

Каждый называет какое-нибудь качество, присущее ему и начинающееся на первую букву его имени, например, «Слава — смелый». Упражнение можно проводить по принципу «снежного кома». В конце занятия дети должны вспомнить, кто какое качество называл.

Упражнение «Любимое животное»

Каждый из участников показывает любимое животное и отвечает на вопросы: «Почему тебе нравится именно это животное? Чем оно похоже на тебя?» В конце занятия дети вспоминают, кто кого показывал.

Также можно предложить участникам по очереди высказаться на темы: «Мое самое большое впечатление на каникулах», «Что я больше всего ценю в людях» и т.п. Основной принцип этого блока — вернуться к сказанному участниками по ходу занятия в конце встречи и вспомнить, кто что называл или показывал. Это помогает обратить внимание всех участников друг на друга, научить их

присматриваться и прислушиваться друг к другу. Этого навыка часто недостает ребятам, имеющим проблемы в общении.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
  1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.

   В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:

  • полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;
  • выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно...");
  • переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня");
  • позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал").
  1. 2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.

    После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы.

  Анализируя поведение ребенка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло "здесь и сейчас", не припоминая прошлых поступков. Иначе у ребенка возникнет чувство обиды, и он будет не в состоянии критично оценить свое поведение. Вместо распространенного, но неэффективного "чтения морали", лучше показать ему негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому. Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Хочу поделиться с вами следующими сайтами, которые можно                 использовать в своей деятельности:

https://psytests.org/index.html - Самый удачный полный сайт. Здесь есть практически все необходимые методики диагностики с обработкой результата.

https://psychojournal.ru/tests/ - Тесты от Журнала Psychojournal.

https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/ - Площадка для создания своих тестов и анкет.

Сайты с интерактивными флеш-играми

https://www.igraemsa.ru/ - яркие и простые игры для малышей или детей с ОВЗ.

http://igraem.pro/igry-dlya-malyshej/ - игры на самые популярные темы

https://multoigri.ru/igri-detskie-igri - доступные, понятные игры для детей ОВЗ.

https://kids-smart.ru - сайт для развития памяти, памяти внимания временных представлений и усидчивости

https://logiclike.com/ - РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Рекламно-информационные материалы, продвигающие ценности семьи по темам: «Ответственное отцовство» («Отцовство - твой главный жизненный проект») и «Подростковая агрессия» («Успей заметить, о чем молчит подросток») с участием  популярных артистов, музыкантов и спортсменов:

Видеоролики «Отцовство – твой главный жизненный проект»

Аудиоролики

Видеоролики "Подростковая агрессия"

Аудиоролики

 

 

 

О нашей службе

Единая региональная консультационная служба «Гармония» создана на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Волгоградская школа-интернат «Созвездие» и осуществляет свою деятельность в 32 консультационных пунктах, расположенных в г. Волгограде, в г. Волжском и муниципальных районах Волгоградской области.

Наши контакты

Телефон:  +7 (904) 431-95-05, +7 (906) 400-88-38

E-mail:  shi_sozvezdie@volganet.ru

Website: волгоград-гармония.рф

Подписка на рассылку

This module can not work without the AcyMailing Component
© 2019 Региональная консультационная служба "Гармония". Все права защищены.

Search