1. Никогда не принимайтесь за воспитание детей в плохом настроении. Воспитание детей - это одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны способствовать хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению.
2. Ясно определите, чего Вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Главное - убедить ребенка в том, что Ваши воспитательные цели – это и его цели. Они могут быть достигнуты и другим путем, не так, как Вы предполагали, - ведь дети живут своей жизнью, а не просто жизнью своих воспитателей.
3. Предоставляйте детям самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему время от времени, разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги на пути к цели.
5. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех. Никогда не ждите особого случая - хвалите ребенка за каждый удачный шаг.
6. Если же ребенок делает какое-то неверное движение, совершает ошибку, то необходимо сделать паузу – дать осознать услышанное. Любое замечание надо делать сразу после ошибки.
7.Оценивать поступок, а не личность.
8. После замечания обязательно прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке, верите в него, что вы хорошего о нем мнения, несмотря на оплошность. Сущность человека и его поступки – не одно и то же.
9. Воспитание должно быть поэтапным. Задача воспитателя – своевременно и точно поднимать планку, руководствуясь системой перспективных целей ребенка.
10. Воспитатель должен быть требовательным, но добрым.
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №6»