Библиотека для родителей и детей

Вторник, 27 апреля 2021 12:03

Уважаемые родители!

Центр защиты прав и интересов детей запускает массовую психологическую диагностику для родителей - опросник «Взаимодействие родитель-ребёнок».
По результатам методики каждый родитель получит подробную интерпретацию результатов и сертификат участника.
Благодарим заранее!

Пройти опросник можно по ссылке:
http://survey.fcprc.ru/roditel-rebenok

Вторник, 13 апреля 2021 21:55

ПОЛЕЗНЫЕ ВИДЕОРОЛИКИ

Как наладить отношения детей в семье: советы психолога

Вы мечтали, что ваши дети в семье будут дружить, а они конкурируют. Не могут поделить игрушки, ссорятся, обижаются, соперничают за родительское внимание. Эта ситуация встречается часто. Психолог дала советы, какие правила ввести в семье, как расставить границы, как научить братьев и сестер понимать чувства друг друга.

 

Видеоролик. Советы психолога

 

Как быть, если подросток даже ест с гаджетом: советует психолог

Если ты слишком много времени проводишь с гаджетом, даже ешь с ним, и не знаешь, как с этим бороться, слушай советы психолога. Специалист расскажет, что происходит с твоим организмом и сознанием, когда ты играешь в компьютерные игры или смотришь видео во время еды, а еще даст практические рекомендации, как научиться контролировать свое время общения с гаджетами.

 

Видеоролик. Советы психолога

Трудовое воспитание способствует всестороннему развитию детей. Выполняя трудовые обязанности, преодолевая определенные трудности, ребенок становится более подвижным и ловким, более выносливым и терпеливым, наблюдательным, учится точно и быстро выполнять порученное дело. Человек, воспитанный в труде, никогда не растеряется в жизни, сумеет побороть затруднения на своем пути.

 

Советы родителям:

  1. Будьте последовательны в своих требованиях.
  2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
  3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
  4. Не заставляйте детей насильно помогать Вам.
  5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.
  6. Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы.
  7. Учите детей доводить начатую ими работу до конца, не торопите и не подгоняйте их, умейте ждать, пока они завершит работу сами.
  8. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.

Подготовила социальный педагог ГКОУ Волгоградская школа-интернат №4 Землянская Г.В.

Пятница, 22 января 2021 11:37

Дети вне политики

Уважаемые родители!

В последние дни в массовом порядке на различных ресурсах стали появляться призывы к детям выйти на так называемую «прогулку» 23 января.

Все мы знаем, что такое детское любопытство, безобидная шалость, позёрство, но руками нечистоплотных взрослых всё это может втянуть ребёнка в противоправные действия и обернуться весьма плачевной ситуацией. Будьте максимально бдительными, интересуйтесь планами своих детей и оградите их от опасности подобных «прогулок». Проведите этот день вместе!

Школьники, школа и в целом образовательная среда – вне политики, и никто не имеет права втягивать молодёжь в различные политические действия и провокации.

А вот чем можно заняться в выходные:

просмотр любимого кино;
прогулка в парке или лесу;
катание на санках и коньках;
фотосессия с детьми;
настольные игры;
чтение любимых произведений;
домашний театр;
приготовление блюда вместе со всеми членами семьи.
Если у вас есть любимые совместные занятия? Пишите о них в комментариях ?

#БерегитеДетей

растимдетей.рф

 

  

Все, что происходит с детьми: и хорошее, и плохое — наша ответственность, поэтому наша задача — уберечь их от необдуманных поступков.

#ДетиВнеПолитики #ЗащитимНашихДетей

Среда, 16 декабря 2020 08:51

Советуем прочитать

Авторы: Адель Фабер. Элейн Мазлиш

Семья занимает главное место в жизни очень многих людей. Особенно женщин. Но часто мы не совсем понимаем, что семейное благополучие зависит от состояния каждого ее члена. Нереализованные планы, несбывшиеся мечты, ощущение жертвенности – все это не приносит радости семье. Став родителем, человек не должен забыть о себе. Что мешает двигаться вперед? Если причина только в нехватки времени, начнем его искать прямо сейчас.
Шаг 1. Возьмите лист бумаги и напишите, что вы хотели бы для себя. Этот список может содержать физическое и эмоциональное развитие, рукоделие, встречи с друзьями, повышение квалификации, различные курсы и тренинги, экскурсии и путешествия.
Шаг 2. Прикиньте примерное время на каждый пункт из этого списка и периодичность: например, раз в неделю – 2 часа, один раз в месяц – 3 часа, каждый день по 15 мнут и т.д.
Шаг 3. Расставьте приоритеты. Начините список с того, что крайне необходимо, а закончите тем, что желательно было бы сделать. Вычеркните те пункты, которые никак не стыкуются с вашим положением или невозможны из-за состояния здоровья. А теперь внимательно изучите то, что осталось.

1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.

2. Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей подростка.

3. Поощряйте его творческие начинания: от увлечения музыкой до катания на лыжах. Помните, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому следите, чтобы ваш ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.

4. Учитывайте личный пример в использовании возможностей компьютера:

1. Никогда не принимайтесь за воспитание детей в плохом настроении. Воспитание детей - это одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны способствовать хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению.

2. Ясно определите, чего Вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Главное - убедить ребенка в том, что Ваши воспитательные цели – это и его цели. Они могут быть достигнуты и другим путем, не так, как Вы предполагали, - ведь дети живут своей жизнью, а не просто жизнью своих воспитателей.

3. Предоставляйте детям самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему время от времени, разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги на пути к цели.

  1. «Воздушный шар».(2-3 раза)

Встать, закрыть глаза, руки поднять вверх, набрать воздух. Представьте, что вы — большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1–2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д.

  1. «Артистическое приседание». (10 приседаний// 10 прыжков)

При сильном нервно-психическом напряжении можно выполнить 20–30 приседаний, либо 15–20 прыжков на месте. Данный метод снятия   эмоционального напряжения широко используется  артистами перед ответственными выступлениями.

  1. «Любопытная Варвара» (расслабление мышц шеи).

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. 

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 

А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех! 

Возвращается обратно – расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись! 

Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

4."Лимон" (расслабление мышц рук)

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку: 

 Я возьму в ладонь лимон. 

 Чувствую, что круглый он.

 Я его слегка сжимаю – 

 Сок лимонный выжимаю.

 Все в порядке, сок готов. 

 Я лимон бросаю, руку расслабляю.

 Выполнить это же упражнение левой рукой.

Автор: Землянская Г.В., социальный педагог ГКОУ "Волгоградская школа – интернат № 4"

     Период адаптации к школе первоклассника обычно занимает от 3-4 недель до 2-3 месяцев. От родителей в этот период требуется помощь и поддержка при освоении нового уклада жизни. Важно быть особенно внимательным к ребенку и быть готовыми сотрудничать с педагогами.


Что происходит в период адаптации?


- Значительно повышается нагрузка на организм, особенно так называемая статическая нагрузка. Потребность в двигательной активности остается прежней, а школьные условия требуют много времени находиться в сидячем, неподвижном положении.
 - От первоклассника требуется значительно повысить уровень внимания и умственного напряжения. Непроизвольное запоминание в игре уступает место целенаправленному обучению за счет усилий воли.
 - Ребенок попадает в новый для себя жизненный уклад. Ему приходится осваивать множество правил поведения образовательного учреждения, которые значительно отличаются от принятых в семье. Особенно это сложно детям, не посещавшим детский сад.
- Первоклассник оказывается в новом коллективе сверстников и среди незнакомых взрослых, с каждым из которых ему необходимо выстроить отношения, найти свое место в группе.

Что важно понимать родителям

- Серьезно отнеситесь к планированию режима дня первоклассника. Прежде всего, он должен быть стабильным. Важно также проследить, чтобы у ребенка было достаточно двигательной активности и возможности отдохнуть (в том числе времени на сон не менее 11 часов). По возможности, вторая половина дня должна быть посвящена прогулкам на свежем воздухе, занятиям спортом, спокойному отдыху и играм.
- Не делайте для ребенка переход слишком резким. Ребенок не может в одночасье превратиться из играющего малыша в прилежного школьника. Еще весь первый год обучения игра остается для ребенка мощнейшим инструментом познания, многие знания первоклассник гораздо лучше усвоит именно в игровой форме. Не возбраняется и брать с собой в школу любимую игрушку, чтобы поиграть на переменах.

Вторник, 14 апреля 2020 15:11

Творческая игра «Рукавички»

Цель. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Ход. Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички. Количество пар должно соответствовать количеству пар детей. Разложите по разным местам комнаты рукавички с одинаковым (но не раскрашенным) орнаментом. Дети должны отыскать свою пару, и при помощи трех карандашей разных цветов  раскрасить одинаковые рукавички. Понаблюдайте, как пары организуют совместную работу, как делят карандаши, как договариваются между собой. Победителей поздравляют.

Творческая игра «Страна вежливости»


Цель.  Учить детей уместно, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова приветствия. Учить общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг  к другу.
Ход игры. Педагог предлагает отправиться в страну Вежливости. Сначала нужно вспомнить вежливые слова. Далее педагог читает стих. В. Солоухина «Здравствуйте», дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.

Дидактическая игра «Закончи предложение»


Цель. Воспитывать уверенности в себе, в своих силах.
Ход игры. Ребенок должен закончить каждую из предложенных вами фраз: “Я умею…”, “Я хочу…”, “Я смогу…”, “Я добьюсь…”. Для неговорящих детей показать.

"Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций", - говорится в сообщении.

- Рабочее место школьника должно располагаться у окна для достаточного количества естественного света, но при этом ребенку необходима настольная лампа - дополнительный источник света. У правшей настольная лампа должна находиться слева, у левшей, соответственно, справа: так тени не будут мешать школьнику заниматься.

- Если на столе у ребенка есть монитор, то он должен располагаться перед ним таким образом, чтобы ему не приходилось поворачиваться к нему, а книги желательно ставить на подставку на расстояние вытянутой руки от глаз: это позволяет держать голову прямо, что способствует снижению нагрузки на шейный отдел и предотвращает появление близорукости.

- Когда школьник опирается на спинку стула, между его грудью и столом должно быть расстояние, равное ширине его ладони.

- В процессе учебного занятия рекомендуется сохранять правильную рабочую позу, которая будет наименее утомительной: нужно глубоко сидеть на стуле, держать голову и корпус ровно, ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, а предплечья свободно лежать на столе.

- Для профилактики переутомления Роспотребнадзор советует каждые 30-45 минут проводить физкульминутку и гимнастику для глаз.

Большинство качеств:

  • Приобретаются
  • Поддаются изменениям
  • Требуют вмешательства
  • Требуют времени для изменений
  • Должны иметь замену
  • Нуждаются в хорошем примере
  • Требуют практики
  • «Любят» поощрение

«Пять ключей для «починки» поведения ребенка»

  1. Определить поведение-мишень
  2. Составить целостный план поэтапного изменения
  3. Ввести штрафные санкции
  4. Дать себе обещание приступить к изменениям
  5. Ограничить свое обязательство тремя неделями

План поэтапного изменения проблемного поведения

Отталкивается от особенностей существующего поведения ребенка
Определяет новые качества взамен старых (желаемое поведение)
Подробно излагает способы изменения (стратегию)
Описывает, как вы будете добиваться своей цели   (пошаговое планирование)

Понедельник, 06 апреля 2020 07:16

Учимся дистанционно вместе

Советы психологов: Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении

Сегодня родителям приходится совмещать в один момент времени сразу несколько серьезных ипостасей: с одной стороны, оставаться квалифицированными сотрудниками, с другой – быть заботливыми мамами и папами, с третей – взять на себя часть обязанностей учителей и воспитателей. Да! «Должности» домашнего массовика-затейника и справедливого рефери в суровых условиях «удаленки» тоже никто не отменял.
Как в такой ситуации сохранить самообладание и спокойную атмосферу в семье?
Эксперты факультетов юридической психологии и психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета подготовили памятку.

• В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

• Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Понедельник, 06 апреля 2020 07:13

Обучение на дому. Советы психолога

Психологи – родителям: как организовать обучение ребенка на дому

Совместная «удаленка» оказалась настоящим испытанием для многих семей. Еще бы: многие родители переведены в онлайн-режим работы, а дети – на дистанционное обучение. И все они сошлись в одной точке: дома.
И хотя детям нужны здоровые (читай «спокойные») родители, младшее поколение – наше будущее, и поэтому ему – все лучшее. В том числе и грамотно организованное домашнее обучение.
Однако в каждой семье – свои порядки: стандарты, правила, свое понимание режима, которое порой, оказывается, находится в противофазе восприятия всего вышеперечисленного у других домочадцев.
Как же обеспечить детей условиями для дистанционного обучения без ущерба для нервной системы?

Советуют психологи:

Детский и семейный консультант-психолог Александр Викулов (г. Череповец) предлагает родителям несколько практических решений:

• Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение. Можно обсудить с ребенком, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от простого устного обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.

Страница 1 из 2

О нашей службе

Единая региональная консультационная служба «Гармония» создана на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Волгоградская школа-интернат «Созвездие» и осуществляет свою деятельность в 27 консультационных пунктах, расположенных в г. Волгограде, в г. Волжском и муниципальных районах Волгоградской области.

Наши контакты

Телефон:  8(8442) 37-01-65, 37-67-14.

E-mail:  shi_sozvezdie@volganet.ru

Website: волгоград-гармония.рф

Подписка на рассылку

© 2019 Региональная консультационная служба "Гармония". Все права защищены.

Search