Библиотека для родителей и детей

1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.

2. Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей подростка.

3. Поощряйте его творческие начинания: от увлечения музыкой до катания на лыжах. Помните, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому следите, чтобы ваш ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.

4. Учитывайте личный пример в использовании возможностей компьютера:

1. Никогда не принимайтесь за воспитание детей в плохом настроении. Воспитание детей - это одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны способствовать хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению.

2. Ясно определите, чего Вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Главное - убедить ребенка в том, что Ваши воспитательные цели – это и его цели. Они могут быть достигнуты и другим путем, не так, как Вы предполагали, - ведь дети живут своей жизнью, а не просто жизнью своих воспитателей.

3. Предоставляйте детям самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему время от времени, разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги на пути к цели.

  1. «Воздушный шар».(2-3 раза)

Встать, закрыть глаза, руки поднять вверх, набрать воздух. Представьте, что вы — большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1–2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д.

  1. «Артистическое приседание». (10 приседаний// 10 прыжков)

При сильном нервно-психическом напряжении можно выполнить 20–30 приседаний, либо 15–20 прыжков на месте. Данный метод снятия   эмоционального напряжения широко используется  артистами перед ответственными выступлениями.

  1. «Любопытная Варвара» (расслабление мышц шеи).

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. 

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 

А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех! 

Возвращается обратно – расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись! 

Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

4."Лимон" (расслабление мышц рук)

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку: 

 Я возьму в ладонь лимон. 

 Чувствую, что круглый он.

 Я его слегка сжимаю – 

 Сок лимонный выжимаю.

 Все в порядке, сок готов. 

 Я лимон бросаю, руку расслабляю.

 Выполнить это же упражнение левой рукой.

Автор: Землянская Г.В., социальный педагог ГКОУ "Волгоградская школа – интернат № 4"

     Период адаптации к школе первоклассника обычно занимает от 3-4 недель до 2-3 месяцев. От родителей в этот период требуется помощь и поддержка при освоении нового уклада жизни. Важно быть особенно внимательным к ребенку и быть готовыми сотрудничать с педагогами.


Что происходит в период адаптации?


- Значительно повышается нагрузка на организм, особенно так называемая статическая нагрузка. Потребность в двигательной активности остается прежней, а школьные условия требуют много времени находиться в сидячем, неподвижном положении.
 - От первоклассника требуется значительно повысить уровень внимания и умственного напряжения. Непроизвольное запоминание в игре уступает место целенаправленному обучению за счет усилий воли.
 - Ребенок попадает в новый для себя жизненный уклад. Ему приходится осваивать множество правил поведения образовательного учреждения, которые значительно отличаются от принятых в семье. Особенно это сложно детям, не посещавшим детский сад.
- Первоклассник оказывается в новом коллективе сверстников и среди незнакомых взрослых, с каждым из которых ему необходимо выстроить отношения, найти свое место в группе.

Что важно понимать родителям

- Серьезно отнеситесь к планированию режима дня первоклассника. Прежде всего, он должен быть стабильным. Важно также проследить, чтобы у ребенка было достаточно двигательной активности и возможности отдохнуть (в том числе времени на сон не менее 11 часов). По возможности, вторая половина дня должна быть посвящена прогулкам на свежем воздухе, занятиям спортом, спокойному отдыху и играм.
- Не делайте для ребенка переход слишком резким. Ребенок не может в одночасье превратиться из играющего малыша в прилежного школьника. Еще весь первый год обучения игра остается для ребенка мощнейшим инструментом познания, многие знания первоклассник гораздо лучше усвоит именно в игровой форме. Не возбраняется и брать с собой в школу любимую игрушку, чтобы поиграть на переменах.

Вторник, 14 апреля 2020 15:11

Творческая игра «Рукавички»

Цель. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Ход. Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички. Количество пар должно соответствовать количеству пар детей. Разложите по разным местам комнаты рукавички с одинаковым (но не раскрашенным) орнаментом. Дети должны отыскать свою пару, и при помощи трех карандашей разных цветов  раскрасить одинаковые рукавички. Понаблюдайте, как пары организуют совместную работу, как делят карандаши, как договариваются между собой. Победителей поздравляют.

Творческая игра «Страна вежливости»


Цель.  Учить детей уместно, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова приветствия. Учить общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг  к другу.
Ход игры. Педагог предлагает отправиться в страну Вежливости. Сначала нужно вспомнить вежливые слова. Далее педагог читает стих. В. Солоухина «Здравствуйте», дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.

Дидактическая игра «Закончи предложение»


Цель. Воспитывать уверенности в себе, в своих силах.
Ход игры. Ребенок должен закончить каждую из предложенных вами фраз: “Я умею…”, “Я хочу…”, “Я смогу…”, “Я добьюсь…”. Для неговорящих детей показать.

"Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций", - говорится в сообщении.

- Рабочее место школьника должно располагаться у окна для достаточного количества естественного света, но при этом ребенку необходима настольная лампа - дополнительный источник света. У правшей настольная лампа должна находиться слева, у левшей, соответственно, справа: так тени не будут мешать школьнику заниматься.

- Если на столе у ребенка есть монитор, то он должен располагаться перед ним таким образом, чтобы ему не приходилось поворачиваться к нему, а книги желательно ставить на подставку на расстояние вытянутой руки от глаз: это позволяет держать голову прямо, что способствует снижению нагрузки на шейный отдел и предотвращает появление близорукости.

- Когда школьник опирается на спинку стула, между его грудью и столом должно быть расстояние, равное ширине его ладони.

- В процессе учебного занятия рекомендуется сохранять правильную рабочую позу, которая будет наименее утомительной: нужно глубоко сидеть на стуле, держать голову и корпус ровно, ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, а предплечья свободно лежать на столе.

- Для профилактики переутомления Роспотребнадзор советует каждые 30-45 минут проводить физкульминутку и гимнастику для глаз.

Большинство качеств:

  • Приобретаются
  • Поддаются изменениям
  • Требуют вмешательства
  • Требуют времени для изменений
  • Должны иметь замену
  • Нуждаются в хорошем примере
  • Требуют практики
  • «Любят» поощрение

«Пять ключей для «починки» поведения ребенка»

  1. Определить поведение-мишень
  2. Составить целостный план поэтапного изменения
  3. Ввести штрафные санкции
  4. Дать себе обещание приступить к изменениям
  5. Ограничить свое обязательство тремя неделями

План поэтапного изменения проблемного поведения

Отталкивается от особенностей существующего поведения ребенка
Определяет новые качества взамен старых (желаемое поведение)
Подробно излагает способы изменения (стратегию)
Описывает, как вы будете добиваться своей цели   (пошаговое планирование)

Понедельник, 06 апреля 2020 07:16

Учимся дистанционно вместе

Советы психологов: Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении

Сегодня родителям приходится совмещать в один момент времени сразу несколько серьезных ипостасей: с одной стороны, оставаться квалифицированными сотрудниками, с другой – быть заботливыми мамами и папами, с третей – взять на себя часть обязанностей учителей и воспитателей. Да! «Должности» домашнего массовика-затейника и справедливого рефери в суровых условиях «удаленки» тоже никто не отменял.
Как в такой ситуации сохранить самообладание и спокойную атмосферу в семье?
Эксперты факультетов юридической психологии и психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета подготовили памятку.

• В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

• Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Понедельник, 06 апреля 2020 07:13

Обучение на дому. Советы психолога

Психологи – родителям: как организовать обучение ребенка на дому

Совместная «удаленка» оказалась настоящим испытанием для многих семей. Еще бы: многие родители переведены в онлайн-режим работы, а дети – на дистанционное обучение. И все они сошлись в одной точке: дома.
И хотя детям нужны здоровые (читай «спокойные») родители, младшее поколение – наше будущее, и поэтому ему – все лучшее. В том числе и грамотно организованное домашнее обучение.
Однако в каждой семье – свои порядки: стандарты, правила, свое понимание режима, которое порой, оказывается, находится в противофазе восприятия всего вышеперечисленного у других домочадцев.
Как же обеспечить детей условиями для дистанционного обучения без ущерба для нервной системы?

Советуют психологи:

Детский и семейный консультант-психолог Александр Викулов (г. Череповец) предлагает родителям несколько практических решений:

• Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение. Можно обсудить с ребенком, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от простого устного обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.

Четверг, 02 апреля 2020 12:43

Советы родителям

Уважаемые родители!

Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете - ребенком!

А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки:

Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда:

https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

Если вы хотите порисовать, вам сюда:

http://risuemdoma.com/video

Понедельник, 30 марта 2020 09:38

Защитите себя от коронавируса

Рекомендации для родителей, разработанные Московским государственным психолого-педагогическим университетом

(Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса, рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении, советы родителям в период объявленной эпидемии и др., разработанные Московским государственным психолого-педагогическим университетом)


 

 

Психическое здоровье детей и подростков во время вспышки COVID-19

 

 

 

О Детском телефоне доверия 8-800-2000-122

Единый общероссийский номер детского телефона доверия  8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года.
В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.

Сайт детского телефона доверия www.telefon-doveria.ru

 

 

Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава России.

 

Сайт Всемирной организации здравоохранения

 

 

Сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия

 
 
 
 
 
 
Пятница, 28 февраля 2020 11:40

Дыхательная гимнастика для ребенка

С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!
Дыхательные упражнения - эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

Заикание – такое нарушение плавности речи, когда запинки, повторение и растяжение слогов и звуков сопровождаются мышечным напряжением – судорогой произносительного аппарата (органов артикуляции, дыхания, голоса). Говорящий с трудом передаёт сообщение, а собеседник испытывает напряжение, слушая его речь. Попытка преодолеть запинки обычно усиливает заикание.

Риск возникновения заикания относится, как правило, к возрасту 3-4 лет, когда происходит активное речевое развитие ребёнка. В силу динамичности этого периода устранение дефекта на данной стадии оказывается наиболее эффективным. Однако родители не всегда предпринимают попытки изменить ситуацию или же делают это непоследовательно.

Пятница, 22 ноября 2019 11:07

Как прекратить истерику

Основной возраст проявления истерики у детей находится в промежутке между 1,5 и 4 годами. Некоторым мамам приходится наблюдать часами нервные капризы своих детей, а есть такие дети, которые достаточно быстро успокаиваются. Такие истерические всплески детей сопровождаются визгом, криками, бросанием различных предметов и другими действиями.

Причин такого поведения детей может быть много, но в основном, истерика у ребенка - это протест на отказ родителей выполнить требования малыша или нежелание ребенка делать то, что предлагает взрослый (мама, папа, бабушка или дедушка). Капризы ребенка могут быть вызваны и каким-либо заболеванием, поэтому в таких случаях родителям нужно быть очень осторожными. А теперь попробуем разобраться, какие есть способы повлиять на неконтролируемый всплеск эмоций.

Пятница, 22 ноября 2019 11:03

Искусство понимать ребенка

 Если ребенок гипердинамичен
• Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.
• Четко придерживайтесь режима дня.
• Строго разграничьте целенаправленную активность через игру. Игра обязательно должна быть со смыслом.
• Приобщайте ребенка к организованным подвижным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию.
• Приобщайте ребенка к командным играм, где ребенок может подчиняться определенным требованиям, ставить перед собой цель и стремиться выполнить её.
• Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
• Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач.
• Ограничьте количество беспокойных и шумных приятелей.
• Не принимайте у себя большое количество гостей и не ходите с ребенком в шумные компании.
• Хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи. Это даст ребенку уверенность в своих силах.

Страница 1 из 2

О нашей службе

Единая региональная консультационная служба «Гармония» создана на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Волгоградская школа-интернат «Созвездие» и осуществляет свою деятельность в 27 консультационных пунктах, расположенных в г. Волгограде, в г. Волжском и муниципальных районах Волгоградской области.

Наши контакты

Телефон:  8(8442) 37-01-65, 37-67-14.

E-mail:  shi_sozvezdie@volganet.ru

Website: волгоград-гармония.рф

Подписка на рассылку

© 2019 Региональная консультационная служба "Гармония". Все права защищены.

Search